• Главная
  • Новости
  • Происхождение эффекта “фузз” и советы по использованию. Часть 1

Происхождение эффекта “фузз” и советы по использованию. Часть 1

Происхождение эффекта “фузз” и советы по использованию. Часть 1

До наступления “транзисторной революции” и вместе с ней эпохи, когда электронные девайсы стали радикально компактнее, единственным способом добиться музыкальной “грязи”, было установить гейн на запредельно высокий уровень или использовать испорченные лампы. Но с появлением полупроводниковых технологий получить эффект стало значительно проще.

Фузз был случайно открыт в 1961 году, а первые прототипы фузз-боксов появились уже 1962-ом. Однако для многих гитаристов этот эффект остается малоизученным. Давайте пробежимся по 62-летней истории этой педали, изучим некоторые популярные девайсы, в том числе представленные в коллекции Helix, а также поделимся некоторыми советами по ее использованию.

Первым в мире фузз-боксом стал Maestro Fuzz Tone, появившийся в результате счастливой случайности на студии в Нэшвилле в конце 1960 года. Во время записи будущего хита Марти Роббинса “Don’t Worry” инженер Глен Снодди услышал странный, но очень выразительный звук, доносившийся из канала лампового микшера, через который Грэди Мартин записывал свое басовое соло. В действительности канал был испорчен, но дубль оказался настолько ярким, что его сохранили. Так в Нэшвилле было записано первое соло с эффектом фузз.

Снодди превратил этот вышедший из строя преамп в автономный девайс, дизайн которого в 1962 году продал дочерней компании Gibson под названием Maestro. Вскоре они выпустили устройство под названием FZ-1 Fuzz Tone. Педаль обрела популярность, после того, как Кит Ричардс использовал ее для записи фирменного рифа главного хита The Rolling Stones - “(I Can’t Get No) Satisfaction”.

Вскоре первый фузз появился и в Великобритании. Sola Sound Tone Bender MK I появился через год после Maestro Fuzz Tone. Однако некоторые британцы уже нашли способы достичь подобного звучания. В 1964 году Дэйв Дэвис разрезал динамик небольшого усилителя в студии - так была записана песня The Kinks “You Really Got Me”. В том же году гитарист Биг Джим Салливан использовал фузз-педаль, изготовленную Роджером Майером, для записи партии в сингле P.J. Proby “Hold Me”.

Незадолго до этого Джефф Бек использовал Sola Sound Tone Bender (теперь называемый Tone Bender “MK I”) для записи сингла The Yardbirds “Heart Full of Soul”. Затем Tone Bender стали использовать такие музыканты, как Пол Маккартни, Мик Ронсон, Пит Таунсенд, Джимми Пейдж и другие. Вскоре практически каждый производитель оборудования на рынке начал выпускать собственные педали фузз.

Среди огромного выбора фузз-педалей, доступных в Helix, есть несколько, являющихся бесспорной классикой. Наряду с ними есть и цифровые версии экспериментальных схем. В следующей статье рассмотрим их подробнее.

К списку новостей Следующая новость